Перерегистрация учредительных документов ООО
В процессе осуществления деятельности юридического лица может встать вопрос о необходимости оптимизации его организационной структуры для обеспечения более устойчивого существования на рынке. Подобные изменения могут быть вызваны намерением учредителей (участников) юридического лица объединить свой бизнес с другими организациями , занимающимися реализацией на рынке аналогичных товаров и услуг, либо их стремлением разделить коммерческое предприятие , если разладились их партнерские отношения. Помимо прочего в силу определенных причин может возникнуть желание изменить существующую организационно-правовую форму предприятия. Такие структурные изменения оформляются посредством проведения реорганизации юридического лица в одной из предусмотренных законом форм: слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования .
При слиянии два (или более) юридических лица прекращают существование - и возникает одно новое. Реорганизация в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (а реорганизованные считаются прекратившими свою деятельность). В случае присоединения одно юридическое лицо (присоединяемое) прекращает существование и вливается со своим активом и пассивом в состав другого (к которому происходит присоединение). Реорганизация в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.
При слиянии и присоединении актив и пассив прекративших существование юридических лиц переходят по передаточному акту к той организации, в рамках которой они оказались после присоединения или слияния.
В случае разделения одно юридическое лицо разделяется на два (или более), в результате чего разделяемое прекращает существование - и на его месте возникают два (или более). Реорганизация в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц (а реорганизованное - прекратившим свою деятельность).
Выделение - антипод присоединения : из состава определенного юридического лица выделяется одно (или более) новое, при этом прежнее сохраняет свое существование и наряду с ним начинает функционировать новое (выделенное). Реорганизация в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.
При разделении и выделении актив и пассив ранее существовавшего юридического лица разделяются в частях ("пропорциях"), закрепляемых в разделительном балансе, между вновь образованными (реорганизованными) юридическими лицами.
При реорганизации в форме преобразования происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица. Реорганизация юридических лиц в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (а преобразованное - прекратившим свое существование).
При преобразовании все активы и пассивы, права и обязанности юридических лиц сохраняются в прежнем состоянии (передаются по передаточному акту).
Для регистрации реорганизации юридического лица необходимо предоставить следующую документацию:
- Копия свидетельства о регистрации (Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ).
- Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
- Копия выписки из реестра ЕГРЮЛ (не более одного месяца с даты выдачи).
- Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор) в действующей редакции.
- Информационное письмо о присвоении кодов статистики (ОКВЭД).
- Извещения из Пенсионного фонда РФ (ПФР), Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС); Фонда социального страхования РФ (ФСС).
- Уведомление о регистрации выпуска акций (для АО).
- Протоколы общего собрания/решения о создании юридического лица и назначении действующего руководителя.
- Сведения о действующем руководителе, главном бухгалтере, участниках юридического лица (паспортные данные, приказы о назначении, регистрационные сведения о юридическом лице - участнике).
- Проект разделительного баланса, передаточного акта.
Информация, необходимая для регистрации вновь возникшего юридического лица при реорганизации:
- Наименование организации (полное наименование, сокращенное наименование и наименование на английском языке);
- Определение состава учредителей;
- Размер и вид уставного капитала (денежные средства или имущество), распределение долей в уставном капитале между учредителями;
- Юридический адрес;
- Виды деятельности;
- Система налогообложения (упрощенная или общая);
- Печать (простая или автоматическая оснастка, количество);
- Наименование и адрес банка (отделения банка) для открытия расчетного счета;
- Копия паспорта генерального директора (для иностранного гражданина нотариально заверенный перевод паспорта);
- Контактная информация.
Услуги, оказываемые при регистрации реорганизации юридического лица:
- Консультирование по вопросу государственной регистрации реорганизации юридического лица;
- Получение выписки из реестра ЕГРЮЛ (от 1 до 5 рабочих дней);
- Подготовка пакета документов (учредительные документы, протоколы, договора и др.) для государственной регистрации реорганизации (2 дня);
- Получение справки из Пенсионного фонда РФ для проведения реорганизации (от 7 до 14 рабочих дней);
- Уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица;
- Опубликование объявления о реорганизации в журнале "Вестник государственной регистрации" (7 рабочих дней);
- Государственная регистрация реорганизации (7 рабочих дней);
- Получение информационного письма о присвоении кодов статистики реорганизованному юридическому лицу, ОКВЭД (от 1 до 6 рабочих дней);
- Изготовление новой печати (1 день); уничтожение печати юридического лица, прекратившего существование;
- Открытие расчетного счета в банке (от 3 рабочих дней); закрытие расчетного счета юридического лица, прекратившего существование;
- Уведомление налогового органа об открытии расчетного счета в банке;
- Уведомление о реорганизации/снятие с учета/постановка на учет во внебюджетных фондах: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд социального страхования РФ (ФСС).
Консалтинговая компания «Юридическая консультация online» начинала свою деятельность в 2008 г. в качестве фирмы, занимающейся бухгалтерским и юридическим сопровождением небольших организаций. В течение длительного времени основными нашими клиентами были торговые и строительные иностранные организации. Чаще всего наше сотрудничество с иностранными клиентами начиналось с регистрации их фирмы или аккредитации представительства их компании в России, продолжалось на протяжении всего времени деятельности организации и включало аудиторские , бухгалтерские и юридические услуги .